Зажги синим

2 апреля – Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. В этот день во всем мире по телевидению показывают ролики социальной рекламы, проводятся конференции по проблеме аутизма, на которых специалисты и родители аутичных детей имеют возможность рассказать обществу об аутизме как о глобальной проблеме, чтобы подчеркнуть необходимость помощи людям, страдающим аутизмом.

Символом аутизма был выбран синий цвет, потому что у мальчиков заболевание встречается чаще, чем у девочек. Кроме того, в цветовых тестах люди с аутизмом часто предпочитают синий и голубой.

К сожалению, аутизм и расстройства аутистического спектра (РАС) распространены во всех странах мира, вне зависимости от географии, климата, расы, уровня образования и медицины. Ранний детский аутизм – клинический синдром, описанный Л. Каннером ещё в 1943г. Особенно ярко аутизм проявляется в возрасте 3-5 лет и сопровождается страхами, негативизмом, агрессией. В дальнейшем острый период сменяется нарушениями интеллектуального и личностного развития.

С каждым годом количество людей с диагностированным РАС растёт: и это не только дети, но и взрослые. Обществу важно понимать, что аутизм – это не болезнь и тем более не красная карточка в жизни, с людьми с РАС можно и нужно работать, общаться, дружить. Более того, некоторые особенности аутизма позволяют человеку с ним развиваться профессионально и становиться учёными, сильными разработчиками, изобретателями и т.д.

В рамках Всероссийской недели распространения информации об аутизме студенты четвертого курса дошкольного отделения ГБПОУ «Макеевский педагогический колледж» посетили Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 168 компенсирующего типа города Макеевки», в котором воспитываются малыши с диагнозом аутизм.

Дошкольное учреждение не первый год является базой для прохождения практики студентами специального дошкольного образования. Неоднократно педагоги дошкольного учреждения проводили мастер-классы для студентов: «Инновационные технологии в практике современных специализированных дошкольных образовательных учреждений», «Особенности коррекционной работы с детьми с расстройствами аутистического спектра», «Способы альтернативной коммуникации с дошкольниками с РАС».

Цель взаимодействия педагогов и студентов в рамках наставничества – профессиональная подготовка воспитателей специального дошкольного образования; в информировании будущих педагогов, так как без понимания проблемы никогда не будет готовности общества принять людей с расстройством аутистического спектра.

Педагоги детского сада поделились своим опытом коррекционной работы с маленькими аутистами, понимая, что на их примере воспитываются будущие молодые воспитатели, и они должны показать лучшие стороны своей профессиональной деятельности. Будущие педагоги получили полное представление о специфике работы с детьми с РАС, о многообразии специальных методик и коррекционных подходов, зарядились положительной мотивацией к своей будущей деятельности.

По итогам профессионального общения студентов с опытными педагогами, был подготовлен информационный кейс «Аутизм – это не приговор!», с материалами которого можно ознакомиться на сайте ГБПОУ «Макеевский педагогический колледж» http://makped.ru/ и МБДОУ «Детский сад №168 компенсирующего типа города Макеевки» https://mbdou168makeevkaa.oshkole.ru/.