МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ДЕТСКОГО АУТИЗМА

Еще двадцать назад лет проблема раннего детского аутизма не стояла так остро, как сегодня. Отечественных исследовательских работ по данной проблеме практически не было. Да и на протяжении многолетней работы с детьми с проблемами в развитии дети с аутизмом встречались очень редко. Однако в настоящее время, по данным исследований, аутизм встречается чаще, чем изолированные глухота и слепота – в последние годы в отечественной и зарубежной литературе называют цифру в 15-20 случаев на 10 тысяч новорожденных.

Без специализированного обучения более 90% детей с аутизмом и сходными с ним расстройствами обречены на тяжелую психическую инвалидность, тогда как при своевременной и адекватной коррекции до 60% получают возможность учиться по школьной программе, а в условиях семьи могут быть адаптированы практически все.

В коррекционной работе всегда ставится цель добиться для человека с аутизмом свободной и независимой жизни, что на практике означает научить возможно большему числу способов адекватного взаимодействия с окружающим миром.

Подходов к коррекции аутизма несколько, за последние годы появилось много литературы на этот счет.