Профессионалитет – это практикоориентированное обучение по новым образовательным программам с использованием новейшей материально-технической базы.
Концепция модернизации российского образования предполагает обеспечение адаптации образовательных структур к новой системе социально-экономических отношений, создание условий для распределения ответственности в профессиональном образовании между государством, работодателями, гражданским обществом, что прямо связано с расширением возможностей использования кластерного подхода в образовании. Организация образовательного кластера обеспечивает решение важнейшей задачи профессиональной подготовки современного учителя – переход от массово-репродуктивного производства специалистов к их индивидуально-творческой подготовке, к формированию творческой конкурентоспособной личности учителя.
В ДНР создается образовательный кластер по направлению “Педагогика”, реализующий ФП “Профессионалитет” и имеющий следующие преимущества обучения:
- повышение конкурентоспособности молодых специалистов путем обучения в современных мастерских, лабораториях и учебных кабинетах, созданных и брендированных под условия реального образовательного пространства;
- обучение по новым экспериментальным образовательным программам, содержание которых максимально отражает реализацию образовательных программ в детских дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах и учреждениях дополнительного образования;
- непосредственное участие в процессе обучения практикующих специалистов с ОО всех уровней;
- закрепление за каждым студентом опытного наставника из системы образования ДНР или других регионов РФ;
- увеличение доли практической подготовки студентов;
- создание атмосферы образовательной среды с целью будущей адаптации выпускника на рабочем месте;
- расширение географии прохождения всех видов педагогической практики;
- гарантированное трудоустройство выпускников, при условии наличия положительных рекомендации за период обучения.
В ходе реализации Федерального проекта “Профессионалитет” предусмотрено решение ряда важных задач:
- перезагрузка среднего профессионального образования;
- создание принципиально новой отраслевой модели подготовки квалифицированных кадров в соответствии с потребностями экономики;
- организация образовательного процесса таким образом,чтобы для трудоустройства не требовалась переподготовка;
- увеличение процента выпускников, нашедших себе работу сразу же после окончания ОО;
- привлечение к инвестированию в колледжи работодателей, стимулирование их к внедрению в обучение своих технологий и компетенций;
- оснащение колледжей в соответствии с требованиями ФГОС;
- разработка новых образовательных стандартов.
Преимущества программ ФП “Профессионалитет”:
- возможность сокращения сроков освоения образовательных программ;
- гарантия трудоустройства выпускников на ведущих предприятиях отрасли;
- региональная поддержка молодых специалистов, трудоустроенных на предприятиях;
- создание образовательно-производственных кластеров с целью интеграции колледжей и предприятий реального сектора экономики;
- повышение конкурентоспособности молодых специалистов путем обучения в современных мастерских, созданных и брендированных под условия реального производства;
- обучение по новым экспериментальным образовательным программам, содержание которых максимально отражает производственные процессы современного предприятия;
- непосредственное участие в процессе обучения практикующих специалистов с производства;
- закрепление за каждым студентом наставника на производстве;
- увеличение доли практической подготовки обучающихся;
- создание атмосферы рабочей среды с целью будущей адаптации выпускника на рабочем месте;
- возможность получения нескольких квалификаций в рамках освоения одной профессии/специальности;
- гарантированное трудоустройство выпускников, при условии наличия положительных рекомендации за период обучения.
Основной работодатель
Подробнее о проекте:
Перечень реализуемых программ в рамках ФП «Профессионалитет»
ОПОП (2023-2024 уч.г.)
- 44.02.01 Дошкольное образование
- 44.02.02 Преподавание в начальных классах
- 44.02.03 Педагогика дополнительного образования
- 44.02.04 Специальное дошкольное образование
ОПОП (2024-2025 уч.г.)
- 44.02.01 Дошкольное образование
- 44.02.02 Преподавание в начальных классах
- 44.02.03 Педагогика дополнительного образования
- 44.02.04 Специальное дошкольное образование
Учебные планы на 2023-2024 г.
44.02.01 Дошкольное образование
44.02.02 Преподавание в начальных классах
44.02.03 Педагогика дополнительного образования