История педагогического колледжа

КВУЗ «Макеевское педагогическое училище»

– Учебное заведение с давней историей.

В 2016 году ему исполнилось 85 лет.

1931 – 1941 годы

1931 был невысокосный  год, который начинался в четверг по григорианскому календарю, 1931 год нашей эры, 931-й год второго тысячелетия, 31-й  год ХХ века, 1-й  год 4-го десятилетия ХХ века, 2-й год 30-х годов. И именно в этом  году было основано Макеевское педагогическое училище как педагогическая школа. В 1934 году педагогическую школу было реформировано в педагогический техникум, а затем, в 1947 году – в педагогическое училище.

К началу Великой Отечественной войны наше учебное заведение сделало 8 выпусков учителей начальных классов по дневной и заочной формам обучения. В эти же годы при педагогическом училище работали курсы повышения квалификации учителей начальных классов и директоров начальных школ.

1942- 1945 годы 

Великая Отечественная война позвала преподавателей и студентов Макеевского педагогического училища на защиту Родины. Они вписали много ярких страниц в летопись Великой Отечественной войны, и хотя история сохранила не все имена, многие из наших преподавателей имели счастье работать вместе с Костенко Иваном Павловичем, преподавателем русского языка и литературы, Лупином Иваном Ивановичем, преподавателем музыки, Земляченко Иваном Васильевичем – преподавателем анатомии, физиологии и физической культуры и учиться у них самоотверженности, профессионализма, человечности.

 1946 – 1960 годы

Эти годы были годами послевоенной развития и становления нашего учебного заведения. По 1945-1947 годы в основном была решена проблема создания материально-технических, гигиенических и педагогических условий для обучения студентов: полностью отремонтирован дом, налажена работа отопительной системы, восстановлено освещение, открыли дверь учебные кабинеты физики, русского языка и литературы, математики, начали работать методический кабинет и библиотека.

Постепенно увеличивался контингент студентов, расширялся перечень специальностей, которые можно было получить в педагогическом училище. В 1946 году на школьном и дошкольном отделениях обучалось около 700 студентов, среди которых 320 человек были студентами школьного отделения заочной формы обучения. В 1948 году была начата подготовка специалистов по заочной форме обучения и в дошкольном отделении с объемом приема 259 человек. В том же 1948 году в Макеевском педагогическом училище начали готовить учителей физической культуры на дневной форме обучения, а с 1952 года – и по заочной форме обучения.

1961 – 1979 годы

60-е годы прошлого века были годами бурного подъема промышленности и особенно тех ее отраслей, в которых работали женщины. Это вызвало необходимость роста сети дошкольных учреждений и возникновения потребности в обеспечении их педагогическими кадрами. Поэтому в это время увеличился объем приема на дошкольное отделение и тенденция сохранялась до начала 90-х годов. Так, по 1960-1969 годы было подготовлено 1058 воспитателей, за 1970-1979 – 3795, за 1980-1989 – 5285. Подготовку учителей начальных классов было продолжено.

В 1968 году педагогическое училище было переведено в типовое здание бывшей школы-интерната, что значительно улучшило материально-технические условия подготовки специалистов. 60-70-е годы были годами значительных достижений педагогического коллектива: по итогам смотра-конкурса в честь 100-летия со дня рождения В.И.Ленина наше учебное заведение заняло второе место в Советском Союзе и первое в Украине. За успехи в подготовке педагогических кадров училище награждалось Почетными грамотами Министерства народного образования СССР, Президиума Верховного Совета УССР.

1980 – 1990 годы

         80-е годы прошлого века ознаменовались стремлением всех звеньев образования к совершенствованию содержания и методики учебного процесса, что требовало подготовки специалистов определенной квалификации. В связи с этим Макеевское педагогическое училище начало подготовку учителей начальных классов и воспитателей дошкольных учреждений с дополнительными квалификациями: “Учитель иностранного языка в  начальных классах»,  «Руководитель детского хорового коллектива», «Руководитель детского хореографического коллектива», «Организатор работы с ученическими объединениями», «Учитель изобразительного искусства в начальных классах», «Воспитатель логопедических групп дошкольного учебного заведения», «Организатор физического воспитания в учебном заведении», «Руководитель изобразительной деятельности в учебном заведении ».

 1991 – 2000 годы

        1990-2000 годы были сложными для учебного заведения, оказывалось в сокращении объема приема на обучение, недостаточном централизованном финансировании для укрепления материальной базы. Это объяснялось объективными причинами, такими как сокращение рабочих мест в связи с закрытием предприятий,  передача социальной сферы, в которую входили дошкольные учреждения с баланса предприятий в коммунальную собственность, уменьшение рождаемости. Однако, несмотря на это, коллектив Макеевского педагогического училища достойно пережил трудные времена. Именно тогда педагогическое училище было базовым для педагогических вузов 1, 2 уровней аккредитации Донецкой области, именно это время характеризовался совершенствованием системы профориентационной работы, благодаря чему всегда выполнялся план приема, именно в начале 90-х годов начала осуществляться подготовка специалистов по контракту, началась компьютеризация учебного процесса. В эти непростые годы педагогический коллектив работал с большим воодушевлением, любовью к своему делу и студенческой молодежи.

 2001 – 2011 годы

Этот период мы считаем годами подъема и достижений.

          Он характеризуется укреплением материальной базы, улучшения кадрового состава, достижениями наших студентов. В 2008  году учебное заведение прошло очередную аккредитацию и подтвердил свое право готовить специалистов для образовательных учреждений.

 2012 – 2014 годы

Период  нововведений. Введены новые стандарты ГОС СПО. Образовательному учреждению среднего профессионального образования присвоен статус колледжа. Открыты новые специальности: Специальное дошкольное образование и Педагогика дополнительного образования. Увеличился контингент студентов.

 А впереди новые свершения, новые высоты, взять которые под силу высокопрофессиональному творческому коллективу преподавателей, сотрудников и студентов. 

2014 – 2019 годы

В 2014-2015 учебном году началась история деятельности педагогического колледжа в Донецкой Народной Республике, которая ознаменовалась переходом на новые Государственные образовательные стандарты, внедрением современных образовательных технологий, повышением гражданской активности педагогов и студентов. Во главу угла наряду с задачами формирования профессионально компетентных и конкурентоспособных специалистов была поставлена реализация задач патриотического воспитания, формирование здорового образа жизни. Большое внимание уделялось внедрению проектной технологии, ИКТ, возрождению студенческих трудовых отрядов, а именно: созданию и функционированию студенческого трудового отряда «Розы Донбасса», представляющего ГПОУ «Макеевский педагогический колледж» не только в Республике, но и далеко за ее пределами, в частности, в Российской Федерации. В эти годы, в соответствии с Законом «Об образовании» ДНР, учреждение образования вошло в систему среднего профессионального образования. В июне 2016 г. КВУЗ «Макеевское педагогическое училище» было переименовано в ГПОУ «Макеевский педагогический колледж», что повысило его статус и, как следствие, увеличило интерес к учреждению образования среди потенциальных абитуриентов и их родителей, о чем свидетельствует ежегодное выполнение плана приема.

В конце 2018-2019 учебного года коллектив ГПОУ «Макеевский педагогический колледж» возглавила Мотайлова Анна Александровна, выпускница колледжа, ранее занимавшая должность заместителя директора по воспитательной работе колледжа. Для ее управленческой деятельности является характерным стремление поддерживать славные традиции колледжа и обеспечивать его развитие как инновационного учреждения образования. Большое значение А.А. Мотайлова придает развитию студенческого самоуправления, внедрению технологии создания ситуации успеха, оптимизации кадрового состава.