Современное общество требует высокопрофессиональных, конкурентноспособных специалистов в сфере педагогики, способных к самовыражению и самоактуализации в профессиональной деятельности, обладающих активной жизненной позицией, способных свободно действовать в социальном пространстве. Рассматривая качественную подготовку специалистов как взаимосвязанный процесс обучения и воспитания, администрация колледжа планомерно создает целенаправленную систему воспитания студентов, представляющую условия, способствующие индивидуальному развитию студентов и их коллективному взаимодействию.
Воспитательная работа в ГПОУ «Макеевский педагогический колледж» реализуется на основе следующих документов:
– программа воспитательной работы; – план воспитательной работы на учебный год; – план воспитательной работы руководителей академических групп на учебный год; – план работы Методического объединения руководителей академических групп; – план работы Совета по профилактике правонарушений; – план работы Социально-психологической службы; – совместный план работы с «Клиникой, дружественной к молодежи» – план работы Совета старост (старостата) студенческого самоуправления; – план работы Студенческом совета самоуправления; – план работы практического психолога; – план работы руководителя физического воспитания; – план работы воспитателя общежития; – график дежурства групп по колледжу и в аудиториях; – график дежурства преподавателей в общежитии.
Основными задачами воспитательной системы колледжа являются:
– формирование профессиональной направленности воспитательной деятельности и разработка программ воспитания специалиста с учетом специфики будущей профессии; – воспитание культуры общения в семье, трудовом коллективе, быту и обществе в целом; — воспитание культуры межнационального общения, толерантности; – формирование мотиваций здорового образа жизни и экологической культуры; – развитие отношений сотрудничества студентов и преподавателей путем создания творческих коллективов и объединений; – совершенствование научно-методического мастерства руководителей академических групп; – создание методического банка по основным направлениям воспитательной деятельности.
Приоритетными направлениями воспитательной системы колледжа являются: · воспитание и обучение профессионала; · правовая культура; · воспитание творческой индивидуальности; · эстетическое воспитание; · воспитание семьянина; · нравственное воспитание и формирование здорового образа жизни; · воспитание человека, гражданина, патриота, патриотическое воспитание; · трудовое воспитание; · воспитание члена коллектива.
Содержание воспитательной работы направлено на реализацию концепции программы развития воспитания, а именно на развитие творческого потенциала студентов и сплочения студенческого коллектива. При этом используются как традиционные формы работы (проведение бесед, встреч с интересными людьми, участие в работе городских коллективов, занятия в спортивных секциях, конкурсные программы, ролевые познавательные игры и др.), так и инновационные (мониторинг, тестирование, тренинг, коучинг и т.д.). Результатом воспитательной системы являются интеллектуально и нравственно-богатые отношения в творческом коллективе колледжа. Стиль общения, психологический климат коллектива – один из основных критериев оценки воспитательной системы.